Успешная операция

ПО  РАССКАЗАМ  ВИКТОРИИ  ТОКАРЕВОЙ

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:
История первая:
СЕРГЕЙ
АЛИНА
История вторая:
ЕЛЕНА
НЕ ОНИСИМОВ
АЛЛА
МУЖ АЛЛЫ

Сцена поделена на два мира. Таких разных и таких схожих…
С одной стороны мелькают мгновения  Сергея и Алины. С другой – Лены и Не Онисимова. Судорожный поиск личного счастья… Минуты отчаяния и пустоты… Сотворение личной Вселенной…
СЕРГЕЙ  И  АЛИНА
Маленький провинциальный город. Гостиничный номер. На кровати раскрытый чемодан Сергея Тишкина. Сам он сидит в кресле у стола и набирает номер.
СЕРГЕЙ (в трубку): Алло, родная? Температура спала? Ну, крепись! Твоя инициатива. Мне даром не дался этот грёбанный фестиваль! Ошибаешься. Знаменитым он меня точно не сделает. Лучше бы я остался с тобой и дочерью. Твоя мама – это твоя мама! Дочери нужен отец. Всегда. Каждую минуту. Всё она понимает – ей уже месяц. Смеётся. Открытие?  Было. Банкет… Говорят всякую хрень. Самоутверждаются. Не знаю. Мне скучно. Постараюсь.
Стук в дверь.
Войдите! Хорошо дорогая!
В номер заходит технический работник фестиваля Алина. Сергей жестом просит подождать.
(в трубку) Поправляйся! И держи меня в курсе дел. Звони хоть ночью. Да. Ну, всё пока! Целую! (Алине) Что Вам?
АЛИНА: Извините! Тут такое дело… Можно я подселю к Вам актера Гурина?
СЕРГЕЙ: Он же голубой…
АЛИНА: Что?
СЕРГЕЙ: Гомосек. Гей.
АЛИНА: Да Вы что?!
СЕРГЕЙ: Это Вы «что». Не буду я с ним селиться.
АЛИНА: А куда же мне его девать?
СЕРГЕЙ: Не знаю. Куда хотите.
АЛИНА: Я могу его только к Вам, потому что Вы молодой и начинающий.
СЕРГЕЙ: Значит, селите ко мне.
АЛИНА: А Вы?
СЕРГЕЙ: А я буду ночевать у Вас.
АЛИНА (не заметив иронии): У меня?
СЕРГЕЙ: А что такого? Вы ведь, одна живёте?..
АЛИНА: Да… Вообще-то… Ну, если Вы согласны…
СЕРГЕЙ: Я согласен.
АЛИНА: Хорошо. Я заберу Вас к себе. Но у меня один ключ. Нам придется уехать вместе.
СЕРГЕЙ: Нормально. Будете уезжать, возьмите меня с собой!
Несколько секунд Алина стоит в нерешительности, затем выходит из номера. Тишкин начинает закрывать чемодан. Эта сторона сцены становится темной. На другой появляется Елена.
ЕЛЕНА  И  НЕ ОНИСИМОВ
Елена сидит за столом перед ноутбуком. Закрывает лицо руками. Потом резко встает. Берёт со стола диктофон, начинает говорить в него.
ЕЛЕНА: Сегодня 5 января, 2015 года. Оля, если ты это слушаешь, значит, меня больше нет.  По причине, о которой мне не хотелось бы распространяться, я решила покончить с собой. Только не пугайся и не удивляйся. Простите меня! Маме привет.
Лена снова садится за ноутбук.
Так… Эмма Бовари отравилась. Насколько я помню, у Флобера — это долго, мучительно и, учитывая состояние современной медицины, — не наверняка. Спасут, а потом напишут письмо на производство. Так что травиться – не подходит, стреляться – нереально, вешаться – не эстетично. Бросаться из окна – страшно.
Пауза.
(читает) Замёрзнуть. Очевидцы говорят, что в начале бывает холодно, потом тепло, потом тебя посещают блаженные сны.
Лена встает, идет в ванную, через секунду мы слышим звук льющейся из крана воды. Через некоторое время она появляется, мокрая, завернутая в простыню. Открывает балкон, выходит на него. Стоит какое-то время. Вдруг, на балкон Елены залазит высокий мужчина в джинсах и свитере. Лена кричит. Мгновение они смотрят друг на друга.
МУЖЧИНА: Что Вы здесь делаете?
ЕЛЕНА: А Вы?
МУЖЧИНА: Я хотел бы пройти через вашу квартиру на лестницу. Это возможно?
ЕЛЕНА: Идите.
МУЖЧИНА: А Вы?
ЕЛЕНА: Что я?
МУЖЧИНА: Вы меня не проводите? Я не знаю ваших замков.
ЕЛЕНА: Пошли! (уходят с балкона)
МУЖЧИНА: Что Вы там делали?
ЕЛЕНА: Жарко стало.
МУЖЧИНА: Вы йог?
ЕЛЕНА: Йог.
МУЖЧИНА: А Вам не холодно?
ЕЛЕНА: Нет. Я привыкла. А Вы случайно не Онисимов? Очень похожи.
МУЖЧИНА: Нет, а это кто?
ЕЛЕНА: Да так… Один… Моя первая любовь. У него были светлые волосы, овальное лицо и большие руки.  Он не знал о моей любви.
МУЖЧИНА: Нет. Я не Онисимов. Но меня всегда с кем-то путают. Я всегда бываю на кого-то похож. До свидания! Извините, пожалуйста! (уходит)
Темно.
СЕРГЕЙ  И  АЛИНА
Квартира Алины. С пола на диван, пытаясь отдышаться, заползают Алина и Сергей. Смеются.
АЛИНА: Упала.
СЕРГЕЙ: Бывает. Прости.
Лежат в обнимку на диване. Пауза.
СЕРГЕЙ: Друг у тебя есть?
АЛИНА: Так, чтобы одного – нет. А много – сколько угодно.
СЕРГЕЙ: И ты со всеми спишь?
АЛИНА: Почему со всеми? Вовсе не со всеми…
Пауза.
СЕРГЕЙ: Каков твой отбор?
АЛИНА: Ну… если нравится…
СЕРГЕЙ: А я тебе нравлюсь?
АЛИНА: Ужасно. С первого взгляда. Я тебя ещё на вокзале приметила. Подумала: что-то будет…
СЕРГЕЙ (гладит Алину по волосам): Аля… Аля.
АЛИНА: Вообще-то меня Линой зовут.
СЕРГЕЙ: Пусть все зовут как хотят. Для меня ты – Аля.
Пауза.
СЕРГЕЙ: Те, с кем спишь, деньгами помогают?
АЛИНА: Помогают. Я ведь мало зарабатываю.
СЕРГЕЙ: Значит, ты продаешься?
АЛИНА: Почему продаюсь? Благодарю. А как я ещё могу отблагодарить?
СЕРГЕЙ: У меня нет денег.
АЛИНА: А я и не возьму.
СЕРГЕЙ: Почему?
АЛИНА: Потому что ты красивый. И талантливый.
СЕРГЕЙ: Откуда ты знаешь?
АЛИНА: Говорили.
СЕРГЕЙ: Кто?
АЛИНА: Все говорят. Да это и так видно.
СЕРГЕЙ: Что именно?
АЛИНА: То, что ты талантливый. Я, например, вижу.
СЕРГЕЙ: Как?
АЛИНА: Ты светишься. Вот входишь в помещение и светишься. А от остальных погребом воняет.
Тишкин крепче обнимает Алину.
АЛИНА: Ты женат:
СЕРГЕЙ: Женат.
АЛИНА: Сильно или чуть-чуть?
СЕРГЕЙ: Сильно.
АЛИНА: Ты любишь жену?
СЕРГЕЙ: И не только.
АЛИНА: А что ещё?
СЕРГЕЙ: Я хорошо к ней отношусь.
АЛИНА: Но ведь любить – это и значит хорошо относиться.
СЕРГЕЙ: Не совсем. Любовь – это зыбко. Может прийти, уйти… А хорошее отношение – навсегда.
АЛИНА: А тебе не стыдно изменять?
СЕРГЕЙ: Нет.
АЛИНА: Почему?
СЕРГЕЙ: Потому что это не измена.
АЛИНА: А что?
СЕРГЕЙ: Это счастье.
АЛИНА: А у нас будет продолжение?
СЕРГЕЙ: Нет.
АЛИНА: Почему?
СЕРГЕЙ: Потому что я должен снимать новое кино.
АЛИНА: Одно другому не мешает…
СЕРГЕЙ: Мешает. Если по-настоящему, надо делать что-то одно. И я выбираю работу.
АЛИНА: Странно…
СЕРГЕЙ: Я в туалет. (уходит)
Алина садится на кровати. Прячет лицо в ладони.
СЕРГЕЙ (из туалета): Ты что, не любишь Антонова?
АЛИНА: Почему?
СЕРГЕЙ: А что же ты его в туалет повесила?
АЛИНА: Там штукатурка облупилась. Я, конечно, наклеила обои. Но это бесполезно. Всё равно, что наряжать трупака.
СЕРГЕЙ: Кого?
АЛИНА: Покойника… Этот дом надо сбрить, а на его месте новый построить. А ещё лучше взорвать тротилом…
СЕРГЕЙ (заходит): Что ты злишься? (залез под одеяло)
АЛИНА: Я у подруги была в Германии, город Саарбюкен. Она туда уехала на постоянное проживание. Замуж вышла. Так там всё для человека. Всё здорово. Жить можно.
СЕРГЕЙ: Ты хочешь в Германию?
АЛИНА: Куда угодно. Только отсюда. Я больше не могу это видеть. Кран вечно течет… В раковине след от ржавой воды. И так будет всегда.
СЕРГЕЙ: Перестань. Всё хорошо.
АЛИНА: Что хорошего?
СЕРГЕЙ: Вон какая ты красивая… Молодая. У тебя всё впереди.
АЛИНА: Ну, да… Когда мне было пятнадцать – всё было впереди. Сейчас двадцать пять – тоже впереди. Потом стукнет пятьдесят – молодая старуха. И что впереди? Старость и смерть? Чем так жить, лучше не жить вообще…
СЕРГЕЙ: Дура! (нежно обнимает Алину)
Темнота.
ЕЛЕНА  И  НЕ ОНИСИМОВ
Из ванной появляется Елена. Она в свадебном платье. Идет на кухню, открывает бутылку шампанского, наливает в бокал, пьет. Включает газ, садится,  закрывает глаза.
Раздается звонок в дверь. Елена открывает. На пороге – Не Онисимов. С секунду он смотрит на Елену, потом решительно идет на кухню, закрывает газ, открывает окна.
НЕ ОНИСИМОВ: Зачем вы открыли газ?
ЕЛЕНА:  Грелась.
НЕ ОНИСИМОВ: То вам жарко, то вам холодно
ЕЛЕНА:  А ваше, какое дело? Что вы шастаете туда и обратно? То в окно, то в дверь?
НЕ ОНИСИМОВ: Потому что вы мне не нравитесь. Ну почему вы так себя ведете? Вас обидели?
ЕЛЕНА: Я же не задаю вам вопросов.
НЕ ОНИСИМОВ: Можете задавать.
ЕЛЕНА: Почему вы удрали через балкон? Муж пришел?
НЕ ОНИСИМОВ: Да. А вы откуда знаете?
ЕЛЕНА: Из анекдотов. Типичная ситуация. Он пришел — и не вовремя.
НЕ ОНИСИМОВ: Да. Мы не договаривались.
ЕЛЕНА: Это понятно. Это можно не объяснять.
НЕ ОНИСИМОВ: Я не хотел его видеть. Дело в том, что я убил его жену.
Пауза. Елена одевает очки, долго смотрит на Не Онисимова.
ЕЛЕНА: Из ревности?
НЕ ОНИСИМОВ: Я врач. Хирург. Я сделал ей операцию.
ЕЛЕНА: Ах, вот что… Неудачная работа. Брак. Ну что ж… Это бывает во всяком деле.
НЕ ОНИСИМОВ: Неудачная работа? Это операция века! Такую операцию делал только Дебейки! Вы слышали это имя?
ЕЛЕНА: Нет.
НЕ ОНИСИМОВ: Дебейки — первый хирург в мире, который предложил вшивать в сердце клапан из тефлона. Знаете, что такое тефлон?
ЕЛЕНА: Нет.
НЕ ОНИСИМОВ: Вы ничего не знаете. Это сверхпрочный синтетический материал, из него делают сковородки, на которых можно жарить без масла. Тефлоновый клапан практически не изнашивается.
ЕЛЕНА: Вы вшили такой же клапан?
НЕ ОНИСИМОВ: Не вшил. Вклеил. Я пошел дальше Дебейки. Я пять лет вместе с учеными разрабатывал органический клей, который потом постепенно рассасывается. Клапан вживляется без единого шва, без травмы сердечной мышцы. А главное — время. Раньше такая операция шла пять часов. А теперь сорок минут. Как при удалении аппендикса. Я шагнул на сто лет вперед. Я практически избавил людей от страха перед сердечными заболеваниями. Сердца можно будет ремонтировать, как моторы в ремонтных мастерских. Я звонил Дебейки. Он меня ждет вместе с моей больной. А она не выздоравливает.
ЕЛЕНА: Почему?
НЕ ОНИСИМОВ: Не борется. Говорит, что устала. А когда человек не хочет жить — это смертельно опасно. Потому что все в голове. У меня был случай: я оперировал очень тяжелую язву, совершенно не верил в успех. Больной — шофер грузовика, обслуживал рыбный холодильник. Ел одну рыбу, как кот. И пил, по-моему… Но это не важно. Я боялся, что он умрет на столе. Но обошлось. Довел операцию до конца. Через час пошел посмотреть его в реанимации, а койка пуста. Я заглянул под койку: думал, упал. Никого нет. Побежали искать. Я захожу в туалет, смотрю — он сидит и курит. Мозг не принял тяжести агрессии. И, представляете, он выздоровел… А здесь… Такая операция в Америке стоила бы полтора миллиона долларов.  (наливает шампанское, пьет) Хотите?
ЕЛЕНА: Спасибо. (пьют)  Но ведь Вы не причем, Вы сделали всё, что от Вас зависело. А как она… это уже её дело.
НЕ ОНИСИМОВ: Операция сама по себе, в отрыве от больного, не существует. Лучше пусть он выживет после плохой операции, чем умрет после хорошей… А тут еще муж пришел «спасибо» говорить. Коньяк принес. Французский.
ЕЛЕНА: Значит, это ваша квартира?
НЕ ОНИСИМОВ: Конечно. Я живу в соседнем подъезде.
ЕЛЕНА: Я вас никогда не видела.
НЕ ОНИСИМОВ: И я тоже никогда вас не видел.
ЕЛЕНА: А муж, значит, у вас сидит?
НЕ ОНИСИМОВ: Не знаю. Наверное.
ЕЛЕНА: А почему нельзя было уйти через дверь?
НЕ ОНИСИМОВ: Неудобно уходить, когда к тебе пришел человек. А так я просто исчез. Без объяснений.
ЕЛЕНА: И все-таки неудобно.  Вы должны вернуться.
НЕ ОНИСИМОВ: Я должен быть в больнице.
ЕЛЕНА: А который час?
НЕ ОНИСИМОВ: Это не важно. Я должен быть возле нее. Вернее, не должен. Я просто не могу быть ни в каком другом месте.
ЕЛЕНА: Так идите…
НЕ ОНИСИМОВ: Я не могу вас бросить.
ЕЛЕНА: Почему?
НЕ ОНИСИМОВ: Я уже сказал: вы мне не нравитесь.
ЕЛЕНА: Но вы же не можете быть сразу в двух местах.
НЕ ОНИСИМОВ: Пойдемте со мной.
Елена обувает валенки и дубленку поверх платья.
ЕЛЕНА: А Вы? Так пойдете? В одном свитере? Дать Вам что-нибудь?
НЕ ОНИСИМОВ: А что у Вас есть?
ЕЛЕНА: Ничего. У меня нет мужских вещей.
НЕ ОНИСИМОВ: Тогда одеяло. Одеяло у Вас есть?
Елена выносит из комнаты одеяло. Не Онисимов укутывается. Уходят.
Темнота…
СЕРГЕЙ  И  АЛИНА
В своей комнате на кровати, укрывшись с головой одеялом,  лежит Алина. На улице, у её дома (авансцена) стоит Сергей и набирает номер. В комнате Алины раздается звонок, она берёт трубку. Весь последующий разговор мы видим только её руку и часть лица.
АЛИНА: Аллё?
СЕРГЕЙ: Привет! Ты меня узнаёшь? Хотя вряд ли. Четыре года прошло после того фестиваля. Часто вспоминал. Хотел позвонить, но… что я скажу? «Привет!», «Пока»…
АЛИНА (равнодушно): Ты откуда?
СЕРГЕЙ: Из Америки.
АЛИНА: А слышно хорошо, как будто ты рядом.
СЕРГЕЙ: Ты вышла замуж?
АЛИНА: За кого?
СЕРГЕЙ: За шефа, например.
АЛИНА: А… Нет. Я одна.
СЕРГЕЙ: Хорошо.
АЛИНА: Очень…
СЕРГЕЙ: Ладно, я приду, поговорим. (кладет трубку, уходит)
АЛИНА: Стой! Нет! Не приходи.
Алина снова укрывается одеялом с головой. Через мгновение раздается звонок в дверь. Она лежит. Звонок раздается снова… И снова… Алина встает. Она очень бледна, на голове косынка. Идет, открывает дверь. В квартиру заходит Сергей. Долго смотрят друг на друга.
АЛИНА: Изменилась?
СЕРГЕЙ: Есть немного.
АЛИНА: Меня химили и лучили. Все волосы выпали. Но они вырастут. Врачи обещают.
СЕРГЕЙ: Вырастут, куда денутся…
АЛИНА: Проходи, если не боишься.
СЕРГЕЙ (раздевается): А чего мне бояться?
АЛИНА: Ну… рак все-таки. Некоторые боятся заразиться. Ко мне никто не ходит, да я никого и не зову. В таком-то виде…
Алина и Сергей сели друг напротив друга.
СЕРГЕЙ: Рассказывай.
АЛИНА: А чего рассказывать? Я оформлялась в поездку. Во Францию. Заодно решила пройти диспансеризацию. Врач сказал: «Никуда не поедите у Вас рак». А я ему: «Фиг с им, с раком».  Очень хотелось в Париж.
СЕРГЕЙ: Раньше ты хотела в Германию.
АЛИНА: Сейчас уже никуда не хочу. Операция была ужасная. Я думала, грудь срежут и все дела. А они соскоблили половину тулова, под мышкой и везде. Теперь руку не поднять.
СЕРГЕЙ: Это пройдет.
АЛИНА: Ага… Пройдет вместе со мной. Я договорилась с Маринкой: когда умру, пусть придет ресницы мне покрасит. На меня ненакрашенную смотреть страшно.
СЕРГЕЙ: Не умрешь.
АЛИНА: Ага… У меня мать от этого померла. И бабка. Почему это они умерли, а я нет?
СЕРГЕЙ: Потому что медицина сейчас сильно продвинулась вперёд. Сейчас другие препараты. Выживаемость девяносто процентов.
АЛИНА: А ты откуда знаешь?
СЕРГЕЙ: Это известно. Наука движется вперёд.
Пауза. Сергей берёт руку Алины и начинает целовать её пальцы.
АЛИНА: Тебе не противно? Ты не боишься, что рак на тебя переползет?
СЕРГЕЙ: Он не переползет. И потом его нет. Его же отрезали…
АЛИНА: Да? Действительно. Пауза. Хочешь поесть что-нибудь? Если не боишься, конечно.
Сергей берёт пакет с которым пришел, выкладывает на стол коньяк, фрукты, ветчину, шоколад.
АЛИНА: А у меня курица вареная есть.
Алина одной рукой пытается накрыть на стол.
СЕРГЕЙ: Не трогай ничего. Я сам за тобой поухаживаю. Начинает расставлять посуду. Что у тебя в жизни ещё?
АЛИНА: Рак.
СЕРГЕЙ: А кроме?
АЛИНА: Ты говоришь как дилетант. Кроме – ничего не бывает.
СЕРГЕЙ: Ну всё-таки… Какая-то мечта.
АЛИНА: Сейчас у меня мечта – выжить. И всё. Каждый прожитый день – счастье. Если бы меня поставили на подоконник десятого этажа, сказали: «Стой, зато будешь жить», - я бы согласилась.
СЕРГЕЙ: Не говори ерунды.
АЛИНА: Это не ерунда. Я утром просыпаюсь, слышу, как капает вода из крана. Это жизнь. В раковине желтое пятно от ржавчины. Я и ему рада. За окном зима. Люди куда-то торопятся. Я их вижу из окна. Какое счастье… Я согласилась бы жить на полустанке, смотреть, как мимо бегут поезда, спать на лавке, накрываться пальто. Только бы видеть, слышать, дышать…
СЕРГЕЙ: Садись за стол. То на подоконнике, то на полустанке…
АЛИНА: Ты не понимаешь. Говорят, что душа бессмертна. Но мне жаль именно тела. Как оно без меня? Как я без него?
СЕРГЕЙ: Всё будет нормально. И ты с телом. И тело с тобой. Давай выпьем.
АЛИНА: Мне немножко можно. Даже полезно.
Пьют… Едят… Не отрываясь смотрят друг на друга.
СЕРГЕЙ: Как же ты одна? Почему возле тебя нет близких?
АЛИНА: А где я их возьму? Я сирота. Да мне и не надо никого. Одной лучше. Что толку от подруг? Всем до болтов. Будут рады, что рак не у них, а у меня.
СЕРГЕЙ: Хорошие у тебя подруги.
АЛИНА: Умирать легче с посторонними. Нервы не мотают.
СЕРГЕЙ: А деньги у тебя есть?
АЛИНА: Пока есть. Шеф дал.
СЕРГЕЙ: Молодец. Хороший человек.
АЛИНА: У города спер, мне дал. Считай, социальная поддержка.
СЕРГЕЙ: Мог бы спереть и не дать.
Пауза.
СЕРГЕЙ: Ты меня помнила?
АЛИНА: А как ты думаешь?
СЕРГЕЙ: Не знаю.
АЛИНА: Ты единственный человек, с кем мне было бы не страшно умереть. Я легла бы возле тебя и ничего бы не боялась.
Сергей поднимается, Алина встает ему навстречу. Обнялись.
СЕРГЕЙ: Давай ляжем…
АЛИНА: Одетыми. Хорошо?
СЕРГЕЙ: Как хочешь.
АЛИНА: Да. Так хочу. Чтобы рак не переполз.
СЕРГЕЙ: Он не ползет. Он пятится.
Легли. Сергей нежно гладит лицо, плечи, руки Алины.
Я тебя не брошу.
АЛИНА: Я тебя брошу.
СЕРГЕЙ: Почему?
АЛИНА: Потому что я умру.
СЕРГЕЙ: Этого не будет. Я этого не хочу.
АЛИНА: Дело не в тебе.
СЕРГЕЙ: Во мне. Ты меня мало знаешь. Ты никогда не умрешь. Ты будешь жить дольше всех и лучше всех. Ты будешь здоровая счастливая и богатая.
Целует Алину. Темнота.
ЕЛЕНА  И  НЕ ОНИСИМОВ
Больничная палата. На кровати лежит Алла и смотрит в потолок. В палату заходят Елена и Не Онисимов. Стоят у двери.
НЕ ОНИСИМОВ (Елене): Как Вы думаете, каждый врач должен быть психологом?
ЕЛЕНА: Нет. Вы должны только лечить сердца.
НЕ ОНИСИМОВ (подходит к кровати): Алла! (Молчание. Не Онисимов берёт руку Аллы, слушает пульс)   Алла! Ну, пожалуйста!
Пауза. Не Онисимов, опустив голову, выходит из палаты. Елена садится на край кровати Аллы.
ЕЛЕНА:  Я понимаю вас.  Понимаю… Вы так долго мучились… Непонятно, как вы вообще жили. Вы устали и хотите отдохнуть любой ценой. Пусть даже вечным сном. Вы хотите отдохнуть от боли, от людей, от всего, что есть жизнь. Невозможно так давно и так долго страдать. Вы надорвались. В вас лопнула пружина. Я понимаю. Но, Алла… Вы же не одна. За вами стоит ваш врач, который вас починил. За вами сотни, тысячи больных людей, для которых необходимо ваше выздоровление как гарантия. За вами Дебейки, который вас ждет, и вся Америка. Там ведь тоже люди болеют. Там, между прочим, такая операция стоит полтора миллиона долларов. Ее может позволить себе только миллионер, да и то не каждый. А вам сделали бесплатно. А вы еще… кочевряжитесь. Ну хорошо, вам, может быть, наплевать на человечество, и на Америку, и на Дебейки, вы их не знаете. Но ведь за вами близкие люди. Ваш муж сидит сейчас, не спит, с ума сходит. Да вы просто не имеете права…  Вы меня слышите?
АЛЛА: Кто Вы?
ЕЛЕНА: Никто.
АЛЛА: Вы мне не кажитесь?
ЕЛЕНА: Нет, я есть.
Елена низко склонилась над Аллой. Её очки упали на лицо Аллы. Алла одела эти очки, разглядывает Елену.
АЛЛА: Действительно. Вот теперь я вас вижу.
ЕЛЕНА: Нельзя думать только о себе… Только себя любить. Только себя жалеть. Иначе нарушится центровка.
АЛЛА: Что нарушится?
ЕЛЕНА: Все нарушится. Во всей Солнечной системе. Вы не имеете права!
АЛЛА: Что Вы от меня хотите?
ЕЛЕНА: Чтобы Вы пошли в туалет.
АЛЛА: Зачем?
ЕЛЕНА: Покурить.
АЛЛА: Мне не хочется. И я не могу.
ЕЛЕНА:  А вы не знаете: можете вы или нет. Человек не знает своих возможностей.
Елена начинает приподнимать Аллу за плечи, та, ухватившись за шею Елены,  потихоньку поднимается.
АЛЛА: У меня клапан не оторвется?
ЕЛЕНА: Не оторвется. Но удивится.
АЛЛА: Вы говорите мой муж…
ЕЛЕНА: Сейчас в квартире вашего хирурга.
АЛЛА: Ого!
ЕЛЕНА: Да. А ваш хирург не в силах смотреть ему в глаза. Операцию ведь нельзя назвать успешной если пациент не хочет жить. И он перелез на мой балкон.
АЛЛА: Ой!
ЕЛЕНА: А я на этом балконе как раз собиралась умереть.
Пауза.
АЛЛА: Почему?
ЕЛЕНА: Потому что я чокнутая эгоистка, которой наплевать на весь мир, кроме себя.
АЛЛА: Получается нас теперь двое?
ЕЛЕНА: Получается. Но я передумала. Я не буду больше совершать идиотские поступки. Благодаря вашему хирургу. Я его вторая успешная операция.
АЛЛА: Как Вас зовут?
ЕЛЕНА: Лена.
АЛЛА: Лена, я хочу в туалет. Покурить…
ЕЛЕНА: Это здорово! А когда совсем поправитесь, мы ещё и напьемся. Обещаете?
АЛЛА: Обещаю! В дрова.
Женщины, обнявшись, направляются в коридор. Заходит Не Онисимов.
НЕ ОНИСИМОВ: Что вы делаете?
ЕЛЕНА: Покурить идем.
Не Онисимов бросается к Алле, щупает её пульс.
НЕ ОНИСИМОВ Елене: Что Вы сделали? Как Вы это сделали?!
ЕЛЕНА: Не знаю.
НЕ ОНИСИМОВ: Я позову медсестру. Хорошо?
АЛЛА: Хорошо. А туалет далеко?
НЕ ОНИСИМОВ: В конце коридора.
АЛЛА: Это лучше. Пройдусь.
НЕ ОНИСИМОВ (за дверь): Аня, помогите! (выводит Аллу)
Возвращается, садится рядом с Еленой.
ЕЛЕНА: Ну, теперь-то всё хорошо?
НЕ ОНИСИМОВ: Да. Спать хочу. Пятые сутки не сплю. Сейчас приду и засну как убитый.
ЕЛЕНА: Мне  домой надо.
НЕ ОНИСИМОВ(берёт Елену за плечи): Вы пойдете ко мне.
ЕЛЕНА: Но вы же ляжете спать.
НЕ ОНИСИМОВ:  Ну и что? И вы ляжете спать. У вас даже одеяло с собой. Под свое одеяло и ляжете.
ЕЛЕНА: Я не могу спать без ночной рубашки.
НЕ ОНИСИМОВ: Ничем не могу помочь. У меня нет женских вещей. Ляжете в платье.
ЕЛЕНА: О как!
НЕ ОНИСИМОВ: Да. Идемте.
Уходят. Темнота.
АЛИНА  И  СЕРГЕЙ
В  голубом кресле сидит Сергей. Набирает номер, звонит.
СЕРГЕЙ: Алло, Миш? Привет! Слушай… я в самолете сейчас сижу, вот звоню пока не взлетели. Да в Израиль. Лечиться на Мертвое Море. Жена уверяет, что соль высасывает все воспаления.  (Смеётся)  Я вот по какому делу: помнишь тот городок, где мы тринадцать лет назад  в первый раз фестивалили? Да… Да-да-да… Там была Алина, технический работник. Ну, селила в номер тебя она?  Я слышал ты туда скоро опять едешь. Узнай мне про эту Алину. Где она? Как можно найти. Хорошо? Её адрес смс-кой скину. Я по старому номеру звонил, долго никто не отвечал, потом взяли трубку, сказали: «Здесь такая не живет» Узнай, пожалуйста! Очень прошу. Хорошо. Удачи тебе. Пока!
Кладет трубку. Темнота.
ЕЛЕНА  И  НЕ ОНИСИМОВ
Квартира Не Онисимова. Сидя за столом спит супруг Аллы. Входят Елена и Не Онисимов. Муж Аллы вскакивает.
МУЖ АЛЛЫ: Ой!
НЕ ОНИСИМОВ (без удивления): Вы еще здесь?
МУЖ АЛЛЫ:  А где же мне быть? ДОЛГАЯ ПАУЗА Вы проходите, раздевайтесь.
Елена и Не Онисимов раздеваются.
НЕ ОНИСИМОВ: Доставайте свой коньяк. Теперь можем его выпить. Имеем право. Заработали.
МУЖ АЛЛЫ: Так я уже выпил. Вы бы еще дольше гуляли.
НЕ ОНИСИМОВ: Весь?
МУЖ АЛЛЫ: Ну, конечно весь. Я ждал, ждал…
НЕ ОНИСИМОВ: Тогда идите домой. (потирает руки)  Идите домой.
МУЖ АЛЛЫ: Я?
НЕ ОНИСИМОВ: Оба.  (Елене) И вы тоже. Нормально разденетесь и будете спать нормально. Все-таки одетой спать неудобно.
ЕЛЕНА: А почему вы меня прогоняете?
НЕ ОНИСИМОВ: Потому что вы мне не нравитесь.
Не Онисимов подошел к Елене. Снял  очки. Стал рассматривать её  лицо.
По-моему, я вас уже где-то видел…
ЕЛЕНА: Конечно, видели. Мы же соседи…
НЕ ОНИСИМОВ: Нет. Раньше.
ЕЛЕНА:  Может быть, тогда, за спинами. Я смотрела на свою первую любовь. И это были Вы – Онисимов.
НЕ ОНИСИМОВ: Я никогда не был Онисимовым.
Пауза.
ЕЛЕНА: Мне не хочется спускаться и подниматься. Можно, я уйду через балкон?
НЕ ОНИСИМОВ: Можно. Но я вам помогу.
Идут на балкон.
МУЖ АЛЛЫ: А вы так всегда делаете?
НЕ ОНИСИМОВ: Нет. Но теперь будем.
Уходят. Елена перелазит на свой балкон. Муж Аллы надевает куртку. Не Онисимов возвращается.
МУЖ АЛЛЫ: Вы были в больнице всё это время?
НЕ ОНИСИМОВ: Да.
МУЖ АЛЛЫ: Как дела… у Аллы?
НЕ ОНИСИМОВ: Гораздо лучше. Мы уговорили её покурить в туалете.
МУЖ АЛЛЫ: Но она никогда не курила.
НЕ ОНИСИМОВ: Значит, забыла об этом. Не переживайте. Теперь точно всё будет хорошо. Как только я выпишу вашу супругу приходите в кафе на встречу. Отпразднуем.
МУЖ АЛЛЫ: Обязательно. С удовольствием. А Вы придете со своей девушкой?
НЕ ОНИСИМОВ: С кем? А… С этой чокнутой в свадебном платье? Да. Думаю с ней.
МУЖ АЛЛЫ: Ну, тогда до встречи?
НЕ ОНИСИМОВ: До встречи!
Темнота.
АЛИНА  И  СЕРГЕЙ
Израиль. У столика в уличном кафе стоит кресло с высокой спинкой. Из-за спинки мы не видим, сидит кто-то в этом кресле или нет. За соседний столик в такое же кресло садится Сергей. Набирает номер по телефону.
СЕРГЕЙ: (в трубку)  Алло, Миш! Да-да уже на месте. Ты нашел? Я, говорю, же в порядке. Гораздо лучше себя чувствую. Вот только Куприн мозг сверлит. Снимать по нему хочу, уже сценарий написал. Кинематографичен он до ужаса. Вот только деньги мне не выбить… Ты мне скажи, ты нашел? Алину. Её номер может быть. (слушает) Совсем? Нигде? Жаль… Невероятно жаль! Хорошо. Пока!
Из-за спинки кресла появляется Алина. Выглядит она шикарно. Одета в белое. Волосы золотые. Из украшений только золотой браслет.
АЛИНА: Ты не меня ищешь?
Сергей долго смотрит на Алину.
СЕРГЕЙ: Это невероятно!
АЛИНА: Что именно?
СЕРГЕЙ: Всё. То, что я тебя здесь встретил. То, как ты выглядишь…
АЛИНА: То, что я жива  (улыбается)
СЕРГЕЙ: В этом я не сомневался. Ты здесь живешь?
АЛИНА: Нет. Отдыхаю.
СЕРГЕЙ: А живешь в Германии?
АЛИНА: И там тоже.
СЕРГЕЙ: А где ещё?
АЛИНА: Где хочу.
СЕРГЕЙ: Ты вышла замуж за миллионера?
АЛИНА: За шефа.
СЕРГЕЙ: В самом деле?
АЛИНА: А что тут такого?
СЕРГЕЙ: Ты же его не любила.
АЛИНА: Правильно. Я тебя любила. Но ты был где-то, а шеф рядом.
СЕРГЕЙ: Справедливо… пауза Ты выглядишь шикарно. Ты здорова?
АЛИНА: Да.
СЕРГЕЙ: Значит та операция, после которой ты не могла поднять руку, была успешной. 
АЛИНА: Скажи как ты?
СЕРГЕЙ: Я – плохо. Не снимаю. Просто сижу и старею. Приехал сюда тормозить процесс. Всё болит, особенно душа.
АЛИНА: А почему ты не снимаешь?
СЕРГЕЙ: Денег нет. Государство дает треть. А остальные надо где-то доставать. Никто не дает.
АЛИНА: А сколько тебе надо?
СЕРГЕЙ: Полтора миллиона… долларов.
АЛИНА: Я тебе дам.
СЕРГЕЙ: У тебя есть полтора миллиона?
АЛИНА: У меня есть гораздо больше.
СЕРГЕЙ: Это деньги шефа?
АЛИНА: Почему? У меня свой бизнес.
СЕРГЕЙ: Какой?
АЛИНА: Не бойся. Не наркота.
СЕРГЕЙ: А где же можно так заработать?
АЛИНА: Я умею находить деньги под ногами.
СЕРГЕЙ: У тебя мусороперерабатывающий завод?  Под ногами только мусор.
АЛИНА: Не вникай. Ты не поймешь. В каждом деле свой талант. Ты снимаешь кино, а я бизнесмен.
СЕРГЕЙ: Тебя шеф раскрутил?
АЛИНА: Он дал мне первоначальный капитал. А раскрутилась я сама.
СЕРГЕЙ: Я не дал бы тебе первоначальный капитал. Я дал бы тебе только головную боль.
АЛИНА: Ты дал мне больше.
СЕРГЕЙ: Не понял…
АЛИНА: Помнишь ты лег со мной… Тебе не было противно… После этого со мной что-то случилось. Я тоже перестала быть себе противна. Я себя полюбила… Если бы не это я бы умерла. Дело не только в успешной операции. ТЫ дал мне жизнь. Это больше чем полтора миллиона.
Долгая пауза.
СЕРГЕЙ: Эти деньги не вернутся. Кино денег не возвращает. Ты их просто потеряешь и всё.
АЛИНА: Ну, и фиг с ими! Эти не вернутся, другие подгребут.
СЕРГЕЙ: Ты меня ещё любишь?
АЛИНА (испуганно): Нет, нет… Вернее, да. Но нет.
СЕРГЕЙ: Понял. Ты вспоминаешь прошлое? Или хочешь забыть.
Алина закурила.
АЛИНА: Прежде чем дарить, Господь испытывает. Без испытаний не было бы наград.
СЕРГЕЙ: Ты в это веришь?
АЛИНА: А как не верить. Ты же сам мне всё это говорил.
СЕРГЕЙ: Но я не Бог.
АЛИНА: Мне пора. Оставишь мне на рецепции номер твоего счета?
СЕРГЕЙ: Потрать на меня ещё пол часа. Идем к морю.
АЛИНА: Зачем?
СЕРГЕЙ: Я хочу взять тебя за руку и запомнить твой запах. Потом это будет стоить больше, чем полтора миллиона.
Сергей берёт Алину за руку и уводит к морю…
Темнота.
ЭПИЛОГ
Небольшой ресторан, каких в России много. За четырехугольным столом сидят Не Онисимов, Елена, Алла и муж Аллы. Не Онисимов разливает шампанское. Весело смеются. В ресторан заходят Алина и Сергей. Садятся за соседний столик. Алина, увидев Не Онисимова пристально смотрит на него. Сергей перестал листать меню, оборачивается на Не Онисимова, потом вопросительно смотрит на Алину. Наконец, Алина поднимается, подходит к Не Онисимову.
АЛИНА: Простите, пожалуйста! Вы меня не помните.
Не Онисимов пристально смотрит на Алину.
НЕ ОНИСИМОВ: Нет, простите. Вы моя пациентка?
АЛИНА: Не Ваша. Девять лет назад Иван Францевич лечил меня от рака.
НЕ ОНИСИМОВ: С Иваном Францевичем мы дружим до сих пор.
АЛИНА: Вы и тогда к нему приходили. Я помню, как ревела у окна, а Вы сказали, что если я захочу жить, Иван Францевич и все остальные доктора будут бессильны.
Все смеются.
НЕ ОНИСИМОВ: Это старая шутка, но она работает. У Вас цветущий вид. Получается, я был прав.
АЛИНА: Получается так.
ЕЛЕНА: Послушайте! Присоединяйтесь к нам. Мы, как раз, празднуем выздоровление. (Сергею) Идите сюда!
Алина и Сергей садятся за стол. Не Онисимов наливает им шампанского.
НЕ ОНИСИМОВ: Ну! За успешную операцию?
ВСЕ: За успешную! Ура!!!
Герои разговаривают, смеются. Музыка заглушает их. Эта музыка о жажде жизни. О радости каждого момента. О том, что смерть это всего лишь переход, а любовь – вечность.