Проза

Три дамочки в сторону моря

ТРИ ДАМОЧКИ В СТОРОНУ МОРЯ.


1. День отъезда.


Ну, как день? Ночь! Три часа. Именно в это время Юлька обещала забрать меня из дома.
Идея в свой выходной смотаться в Новороссийск на фестиваль пришла не мне, а нашему новому режиссёру Галине. Ребята из Каменск-Уральска повезли туда её спектакль.

Каким боком я и Даютова? А таким. У Юльки есть железный конь. А у меня - желание увидеть спектакль, фестиваль и босоту на нём отрывающуюся. В общем, сговорились и стали собираться. Выспаться до трёх часов ночи для меня дело невозможное. Задремала я на час рядом с сыном. Обняв его, поняла, что меня разрывают смутные сомнения. "Ну, куда я?", "Зачем?". "Позади гастроли в Томске и Саратове! Отдохни дома!". Но в три ночи с сумкой я вышла из подъезда и устроилась рядом с Юльком на переднем сидении её автомобиля.
У многих психологов я читала о том, что в каждом мужчине живёт внутренняя женщина, а в каждой женщине - внутренний мужчина. Так вот я наконец-то увидела Юлькиного. Он появился, когда МЫ ПРОБИЛИ КОЛЕСО!!! Хрупкая, красивая Юлька грязно выругалась, вышла из машины и очень спокойно стала осматривать своего коня. Я с восхищением, смотрела на неё, понимая, что сама бы уже давно билась в истерике и причитала от отчаяния.
Из темноты "вынырнул" таксист. Даютова поймала его и объяснила, что он должен делать. Ей нужна была помощь, и она намерена была, во что бы то ни стало её получить. А я по-прежнему восхищалась.
Позвонила Галина. В полном одиночестве она стояла возле своей гостиницы и ждала. Необходимо было забрать её оттуда, и я отправилась к набережной. Как-то страшновато было в четвёртом часу утра идти по пустым улицам и потом вдоль Волги. Прошла мимо кафешки, перед которой на лавке сидели тихие и трезвые мужчины. "Странно!" - подумала я. "Странно!" - подумали они и проводили меня взглядом. Мой путь показался мне очень длинным. Наконец, я увидела фигуру Галины вдалеке и немного успокоилась. Позвонила Юлька, сказала, что они с таксистом уехали в шиномонтажку и скоро будут, а мы, чтобы шли к нашему пострадавшему коню. На обратном пути, мы с Галиной на секунду задержались у кафе, где на лавочке сидели мужчины. Мы подумали, что это единственная лавочка в нашем поле зрения и может нам подождать Юльку присев на ней? Но потом мы засомневались и пошли дальше. "Странно!" - подумали мужчины и проводили нас взглядом.
Наши с Галиной внутренние мужики спрятались очень глубоко, а вот бабёнки-паникёрши проявили себя в полной мере. "Пробитое колесо - это знак!" - говорила Галина. " Это знак!" - повторяла я. "Это знак!" - говорила Галина. "Это знак!" - повторяла я. Мы стояли с полными сумками еды и очень хотели вернуться домой. Но приехала Юлька и сказала, что да, это знак, но очень хороший. Потому, что перед каждой прекрасной поездкой она пробивает колесо. А тут, оказывается, целых два. Наша мнительность развлекла и таксиста, который помог подлатать колёса и мы отправились к шиномонтажке. Там мы с Галиной ещё сделали пару робких попыток уговорить Юлька поехать не на фестиваль, а куда-нибудь на базу, чтобы всё-таки съесть приготовленные запасы. "Вас сожрёт мошка!" Не знаю кто это ответил. Юлька или её внутренний мужик. Но это не важно. А важно то, что, пусть не в три ночи, а в пять утра, но стройная блондинка увезла двух паникующих к чертям, из Астрахани к морю)).

 

ТРИ ДАМОЧКИ В СТОРОНУ МОРЯ.


2. В пути.

По дороге, Юлёк рассказывала, как таксист, который помогал чинить нам колёса, увидев место, где мы их пробили, много раз повторил, что это невозможно. "Пробить колёса ЗДЕСЬ - невозможно!!" - говорил он. Ну, почему мужики нас так недооценивают?! Разве мы не способны на невозможное? Очень даже. Мы и на ровном месте могли бы их пробить! Если бы очень постарались.

Так как пути назад уже не было, я молча смотрела в окно на степь. Ехать через неё предстояло часов пять, а я за 18 лет не могу привыкнуть к этому ландшафту. На Сахалине, где я родилась и выросла деревья растут даже на крышах.
Иногда, конечно, в степи, по обе стороны дороги можно увидеть солёные озёра, что очень красиво. Но в целом картинка скучная и унылая.
Хорошо, что рядом были две блондинки. Вопреки стереотипам, обе умные и с чувством юмора. С ними можно было обсудить насущное. А именно, материал над которым работаем, смысл жизни, краску для волос и мужских особей. С последними  вообще приходится жить на одной планете, поэтому женским особям необходимо время от времени объединяться и разрабатывать тактику сосуществования. А что поделаешь?
Юлёк, часто ездила в Анапу, поэтому зная дорогу, продвигалась по трассе уверено. Чуть позже, когда память её стала подводить, я поняла, что новигатор для слабаков. Когда ты садишься в такси и приятный голос говорит, где повернуть и через сколько метров... Вот этого не произошло. У Даютовой есть компас, карта и интуиция. А главное, всегда можно встретить человека ( даже в степях ), который покажет рукой, куда ехать. Я поняла, что наша поездка будет более экстремальной, чем я предполагала. Я даже стала надеяться, что после этого путешествия перестану бояться самолетов.
Галина режиссёр! Всегда и везде! Она постоянно хочет переделать вокруг себя пространство и людей. Она редко выключается из рабочего процесса и мы много говорили о том, как надо играть в новом материале и ждали встречи с Андрисом, видео-ролики которого уже успели посмотреть. Этот актёр много работал с Галиной. Он сам создавал текст для их совместных спектаклей. И он должен был быть в Новороссийске. В общем, кроме опасений у меня были и предвкушения, что уже неплохо.
Наконец, ландшафт стал меняться и настроение, несмотря на недосып - улучшаться. А, когда, мы открыли бутылку красного, вообще мир приветливо улыбнулся.
Юлёк, конечно, пила только воду. Но как она обгоняла фуры!!! Боже, столько времени вести коня и быть с хорошем настроении... Пока это недоступно для моего понимания.
Иногда мы заезжали на заправки. Там "поили коня", покупали вкусный капучино и уничтожали припасы. Плюшки Юлькиной свекрухи это что-то! Очень вкусно! Если бы от плюшек не рос зад, я бы съела их все.

 

ТРИ ДАМОЧКИ В СТОРОНУ МОРЯ.


3. Подъезжаем к цели.

Ближе к Краснодару меня стали терзать смутные сомнения. А где я, собственно, кину свои уставшие кости? На девчат забронированы номера в отеле. А я? Неужели придётся ночевать в машине и не получится даже принять душ?! Нет, перед поездкой Юлёк, конечно, обронила фразу: "Поспим вальтом". Вот опять же, да?
 Кто это сказал? Даютова или её внутренний мужик?! Но это я шучу, естественно. Перспектива спать вальтом меня совсем не напрягла. Меня пугало, что меня просто не пустят в отель до кровати. А если и пустят? В саратовской гостинице, например, кровати оказались такими узкими, что больше были похожи на лавки. Там и одному-то было не уместиться.
В общем, я высказала свои опасения вслух. И совершенно зря. Блондинки вообще не поняли зачем париться на эту тему. Одна была занята поиском дороги, по которой мы объедем Краснодар, ведь попасть в плен к этому исполину - большой геморрой, там нет ни одного указателя. А другая была уверена, что нельзя портить настроение себе и другим глупостями, которые всегда решаются САМИ ПО СЕБЕ. "Сами по себе" - это мудро, подумала я и успокоилась.
Юлёк, всё-таки, не стала рисковать. Она что-то настроила в своём телефоне, дала его мне и сказала: "Вот это - куда надо ехать, а эта машинка, это - мы. Смотри, чтобы всё было правильно". И я... справилась! Я, вообще, толковая, если мне всё подробно объяснить.
Мы объехали Краснодар и от вида за окнами машины захватило дух! Зелёные холмы, небо синЕе обычного, уютные домики... А, когда, въехав в Новороссийск, мы повернули к своей гостинице и увидели море, то просто ахнули от восторга.
У отеля девчата меня оставили в машине со словами: "Мы сейчас зарегистрируемся и вернёмся за тобой, чтобы тихо пройти в номер". Я сидела и думала о том, что видимо, не совсем плохой человек, раз меня окружают прекрасные люди, которые обо мне заботятся и переживают. К которым, ты мало того, что падаешь на хвост в поездке, так они ещё и идут, ради тебя на преступление, прикрывая твоё незаконное проникновение в место, где тебя не должно быть. В общем, слава блондинкам!
Галина с Юльком вернулись, мы взяли сумки и отправились к большим, прозрачным дверям отеля. Волнение меня охватывало ровно до того момента, пока мы не вступили в холл. Тут я сразу успокоилась. Народу полно. Никому нет друг до другая никакого дела. До меня-то уж точно.
У лифта мы встретили бородатого парня, который, увидев Галину, улыбнулся.
"Привет, Олег" - сказала Галина. Так мы поняли, что перед нами Олег. Актёр Каменск-Уральского театра "Драма номер три". Олег был красив. Он был бы ещё красивее, но на его лице застыли несколько предыдущих, не напрасно потраченных дней фестиваля. Во всяком случае, мне так показалось. Но, видимо, так показалось и Галине, потому, что она строго спросила: "Олег, ты пьёшь?!"
ОЛЕГ (возмущенно): Нет!!! (через паузу, тихо) Не могу больше.
Кроме нас в лифте было полно народа. Судя по лицам, все фестивальные. На пятом этаже Галина вышла. А на восьмом вышли мы с Юльком.

 

ТРИ ДАМОЧКИ В СТОРОНУ МОРЯ.


4. Солнце, море, горы.

В номере мы с Юльком, обнявшись, прыгали и орали от восторга, как две школьницы. Просто то, что мы увидели из окна, привело бы в состояние эйфории любого циника. Море, солнце, горы, корабли, парусники! Вот оно счастье! Именно это. А не выигрыш в лотерею или признание критиков.

Кровать в номере занимала почти весь сам номер. При желании, кроме нас там могло бы поместиться ещё пару человек. Ну, это я, конечно, для сравнения, а не потому, что мы с Юльком, вдруг, захотели, чтобы в этой кровати оказалась ещё пара человек.
По очереди мы сгоняли в душ. И хоть, к концу подходили вторые сутки без сна, почувствовали себя свежее. Что обычно делают люди, которые долго не спят, да ещё двенадцать часов находятся в пути? Правильно! Ложатся отдыхать. Только это про нормальных людей, а совсем не про нас. Мы же раскрасили лица, чтобы ввести людей в заблуждение относительно своей бодрости и, созвонившись с Галиной, через пол часа встретились и отправились искать "Морской клуб", в котором уже должна была начаться монтировка декораций к завтрашнему спектаклю. Путь нам предстоял, как выяснилось, близкий. Но по Набережной. Поэтому шли долго, фотографируя друг друга и себя всех вместе.
Наконец, зашли в какое-то здание, которое показалось нам "Морским клубом". Ни души! Даже за столиком охранника ( какие уж вахтёры, будем называть людей пафосно ) никого не было. Мы стали звать хоть кого-то на помощь. И этот кто-то, а именно сам охранник выбежал из туалета и строго, даже немного уничижающе, спросил кто мы такие и чего нам здесь надо. Потом он правда, разглядел, что мы красивые и обаятельные и резко сменил тон на сладкий, что нас очень позабавило. Он даже вышел с нами на лестницу и показал куда идти. И я снова подумала, что новигаторы лишают нас общения. Приятнее, когда люди вытягивают руку и всё объясняют.
Уже через пару минут я смотрела как Галина бегает по сцене и даёт распоряжения. Увидев струйку красной краски на стене, которая, видимо обозначала кровь, я вспомнила из рассказов нашего режиссера, что в спектакле присутствует педофил и мне стало не по себе. Кроме того, недосып давал о себе знать состоянием изменённого сознания. Я сидела и собирала все свои жизненные ресурсы в одной точке. И мысленно держалась за эту точку.
Наконец, мы вышли из здания и отправились... Нет, не отдыхать! А, Ёшкин, навстречу приключениям! Я тоже переживаю за свои пьесы, роли, спектакли, поэтому поняла Галину, которая нервничая, сказала, что ей надо увидеть Скляра - председателя жюри, видимо, чтобы узнать, как вообще дела на этом самом фестивале, а потом немного выпить. Мы отправились в магазин, а после к театру драмы, где в данный момент на спектакле находилось жюри во главе с председателем.

 

 

 

ТРИ ДАМОЧКИ В СТОРОНУ МОРЯ.


5. Знакомства.

После посещения магазина мы продвигались вверх от Набережной к театру. Спектакль был в самом разгаре, поэтому торопиться не стоило. Мне необходимо было купить гель для умывания и периодически я заныривала туда, где, как мне казалось, был косметический отдел. Уже у театра мы встретили девушку с длинными тёмными волосами.
  Позже узнали, что это Татьяна, актриса каменск-уральского театра. Татьяна была стройной и красивой. Но мы с ней почему-то специально не знакомились. А познакомились мы с Андрисом, который подошел тут же следом. Андрис был спортивный подтянутый, элегантный как рояль и с великолепным чувством юмора. Кроме того латышский акцент делал его ещё более обаятельным. Но чувствовались в нем дон-жуанские ноты ( во всяком случае нам так показалось)), поэтому процент восторга по его поводу мы с Юльком снизили со ста до восьмидесяти. Кто пристанет к Андрису с просьбой почитать отрывки из спектакля? Конечно я! Потому, что Юльку работать с огромными монологами и ей был бы интересен чужой опыт, а чувствовать себя посредником всегда проще. Поэтому я огласила пожелание. Андрис согласился. Пообещал, что позже для этого, придёт в отеле к нам в номер. И мы пошли дальше, искать председателя жюри.

Скляр сохранился прекрасно. Бодр, стилен, свеж. Видимо девиз «Мы из джаза!» для организма полезнее, чем «Секс, наркотики, рок-н-ролл!». Галина его знала давно. Пока они общались, мы с Юльком маялись дурью, фотографируясь на фоне фестивальной афиши. Прямое доказательство того, что мы там были. Хотя людям, которым не нужно знать о нашей сумасшедшей экспедиции я скажу, что это фотошоп.
Включив автопилот, я поражалась возможностям человеческого организма. Как так? Сил нет, а хорошее настроение есть. Не спать почти двое суток! Оказывается и это я могу выдержать, мало того радоваться жизни. И всё-таки надежда, что после разговора со Скляром мы тут же двинемся к гостинице, меня согревала.
Но как только мы вышли из театра Галину окликнули. Мы повернулись и посмотрели на двух прелестных женщин.
«Знакомьтесь, это Инга и Ирма, но они не из Латвии!» - сказала Галина. «Странно!» – подумала я. «Из Латвии у нас ГАЛИНА!» - и снова прибавила в своей голове - «Странно!».
Инга и Ирма оказались, как это уже и без того понятно, из Каменск-Уральска. Когда актрисы из разных театров встречаются это всегда особая энергия. Мы с интересом посмотрели друг на друга. Как написать о возрасте женщины, чтобы не обидеть? Скажу так: Ирма была чуть старше Инги. А Инга показалась нам совсем юной, но как позже выяснилось актрисой с большим профессиональным опытом. Вот как хотите, так и понимайте )))
От Ирмы веяло одновременно уральской простотой и английской сдержанностью. Так бывает с хорошими артистами, в них живёт парадокс. А у Инги были (сейчас стану до безобразия банальной) огромные, как озёра глаза. И они поражали. Было ощущение, что в них застыл восторг от окружающего мира. Я понимаю, что человек бывает в разном настроении, но это было моим первым впечатлением. А оно обманывает редко. Мы поговорили и двинулись дальше. Инга к нам присоединилась, а Ирма куда-то исчезла.
Ещё к нам присоединился Олег, а вот где и каким образом я уже не помню. На Набережной я услышала радостный, восторженный крик. Галина ответила таким же радостным приветствием. И мы увидели, как на нас движется чьё-то огромное обаяние. Вслед за своим обаяние из моря на нас бежал Максим. Нет, он не Нептун. Он просто отдыхал на берегу или купался. Макса нам рассмотреть не удалось потому, что они с Галиной были заняты диалогом, а нас с Юльком уже стало подводить наше самочувствие и мы двинулись дальше, вдоль берега.

 

ТРИ ДАМОЧКИ В СТОРОНУ МОРЯ.

6. Театр в номере.

«Цель – гостиница. Гостиница – цель». Эта единственная мысль помогала мне двигаться вперёд. Но тут я вспомнила, что к нам придет ещё Андрис, для того, чтобы читать монолог. Ах… Ладно, придётся искать скрытые резервы организма, где-то совсем глубоко. Пока буду слушать выпью немного вина. Оно взбодрит. Не зря же мы его купили. Нет, не выпью! – страшная мысль пронзила меня.


- Юля, у нас нет штопора! В Астрахани, в машину Галина покупала вино без пробки! –

Мы резко остановились и посмотрели друг на друга. Было слишком поздно, чтобы искать этот штопор в магазине или ресторане отеля. Почему-то мы стали медленно поворачиваться назад. Там мы увидели добрые глаза Олега. Нет, всё остальное от Олега там тоже было, просто мы в стрессовых ситуациях умеем замечать необходимое. И хоть, Юльке не нравятся бородатые, в целом создавалось впечатление, что Олег принадлежит к тем людям, которые сразу приходят на помощь. Так и оказалось. Олег сказал, что знает, где взять штопор, и он принесёт его нам.

Весь остаток пути я размышляла над тем, что единственное, о чем я сейчас мечтаю это кровать и моя щека на подушке, но теперь мы ждем к себе не только Андриса с монологом, но и Олега со штопором. «Странно!» - подытожила я.

В номере мы успели разуться и только начали доставать продукты из холодильника, как пришел Олег с долгожданным штопором. Ой… нет… Долгожданный Олег со штопором… Ну, не важно. Мы с Юльком почему-то встали у балконной двери как два ведущих вечеринки и, молча, смотрели, как Олег открывает вино. Мы обе вспоминали о том, как весь день Галина переживала, что актёры будут пить спиртное перед спектаклем. Что их администратор, кажется, была в «накаты». Что главное отыграть завтрашний спектакль, а потом можно и расслабиться. Но до спектакля – НИ-НИ!!! Как быть?! Как, не предложив вина человеку, быть гостеприимными и милыми? Более милой, видимо хотела быть Юлька. Потому, что в спину уходящему Олегу она сказала: «Мы будем молиться за вас!». По спине Олега не было понятно, как он отреагировал на эту потрясающую новость. Я тоже не сразу поняла, что Юлёк имеет в виду завтрашний спектакль, поэтому в моей голове пронеслось – «Странно!».

Позже пришла Галина и спросила, где Олег. Мы сказали, что он ушел. Тогда она обрушилась на нас с претензиями по поводу того, как можно было его отпустить и почему мы такие не гостеприимные даже не налили человеку вина?! Мы, молча, смотрели на Галину. « У неё же есть логика, почему она пользуется ею только на работе?!» - думали мы.

- Ищи!- сказала мне режиссёр.

- Кого?- пыталась понять я.

- Олега. Звони на ресепшн, и узнай в каком номере он живёт. О! Заодно и Макса найди –

Так ночью, я сидела в номере отеля, где не была даже зарегистрирована и искала двух незнакомых мне мужчин, громко у Галины уточняя их фамилии, чтобы они пришли к нам в номер.

И они пришли. Сначала Олег, которому мы с Юлькой улыбались так, чтобы у него и сомнений не осталось в том, что мы самые гостеприимные в этом мире, потом примчался Макс, и за секунду миновав номер, оказался на балконе. ( Вообще, наблюдая за парнями, я заметила, что пока Олег делает три шага, Макс успевает зигзагообразно преодолеть пару километров). А потом пришел Андрис.

Галина высказала пожелание, чтобы сначала Юлёк рассказала отрывок из пьесы. «Ежкин! Она работает!» Думала я, глядя на Галину. И этот человек устаёт после трёх часов пути?!

Но мы совсем забыли, что пока мы просто мяли бока в машине, Юлёк рулила. А это совсем другая степень затрат. Поэтому отрывки стал читать Андрис. И делал это он классно. Мы смеялись, а потом всё же решили разойтись. Эх, жаль мы не роботы! Они не нуждаются в сне.

Я лежала на кровати и ждала пока Юлёк примет душ. «Что-то её долго нет!» - тревожно подумала я и пошла в ванную. Бедная хрупкая блондинка лежала на полу, а её внутренний мужик стоял рядом и с немым упрёком смотрел на неё. Он-то хотел накатить коньяку, а Юлёк сломалась.

«Галя, я звала тебя, но у меня не было звука!». Бедная! Ресурсы кончились.

Днем позже, когда Галина, хитро посмотрев на нас спросила «Вам понравились мальчики?», Даютова спокойно ответила: «Увидев, их я упала в обморок!» А я, глядя на неё, гордилась Юлькиным чувством юмора и парадоксальным мышлением.

Мы добрались до кровати и немедленно уснули. Наш аккумулятор нуждался в стопроцентной подзарядке.

 

ТРИ ДАМОЧКИ В СТОРОНУ МОРЯ.

7. Дельфины.

Первое, что я увидела, когда утром открыла глаза, это открытая, но полная бутылка вина. «Нет, я не сопьюсь! Хотя бы потому, что мне некогда» - подумала я, вспоминая, что в машине тоже осталась открытая, незаконченная бутылка. Нас пьянит творчество и собственная дурь, всё остальное баловство.


Юлёк, тоже проснулась. Потому, что за спиной я услышала: «Гала, надо вставать и идти на завтрак. Он до пол одиннадцатого». Эта фраза была для меня холодным душем. НИЧЁСЕ!!! Мало того, что блондинки покрывают моё незаконное вторжение в гостиницу, так они ещё и хотят, чтобы я воровала тут еду. Я боялась, что подобный поступок тёмным пятном ляжет на моей карме. Кроме того, я вспомнила, что ужинали мы поздно ночью, поэтому от этой затеи отказалась. Даютова даже не поняла почему. Она умылась, привела себя в порядок и сказала, что пойдет на разведку в ресторан и позвонит мне оттуда. А я вот привести себя в порядок не успела, потому, что до ресторана Юлёк добралась за тридцать секунд и тут же мне стала звонить оттуда и говорить, что людей здесь нет, а вот еды полно. Что поделать? Я отправилась зарабатывать себе пятно на карме.

Еда в меня всё-таки не лезла. Но я набрала с собой йогуртов в дорогу. И выпила плохого кофе. Так как организм нуждался в кофе хорошем, мы вернулись в номер, полюбовались видом из окна, приоделись и двинулись вдвоём на Набережную искать вареный крепкий напиток. Галина уже упорхнула в «Морской клуб» на репетицию. Мы с ней не пошли, желая посмотреть спектакль целиком без остановок, сохранив интригу.

На Набережной мы отправились в противоположную от «Морского клуба» сторону. И поразились количеству дельфинов. Большие, маленькие скульптуры. Группами, и по одиночке. Разве можно было пройти мимо, не запечатлев себя прекрасных рядом с ними?

Я захотела купить сувениры родным, и мы повернули от Набережной наверх, в город. Там я, наконец, увидела ларёк, на котором была надпись «Хороший кофе для хороших людей». Возле этого ларька, я тихим проникновенным голосом, стала умолять девушку, чтобы она сделала исключение и продала мне стаканчик «Американо». Потому, что хороший кофе я очень люблю, а сама как человек – не очень… Девушка секунд пять смотрела на меня, вообще не понимая о чём речь, но потом, видимо вспомнив название своего ларька, расхохоталась и вручила стакан с горячим напитком.

Мы с Юльком прошлись по рынку, магазину канцтоваров (почему-то) и отправились к «Морскому клубу», решив, что если придем на час раньше, то легко займем себе места и будем спокойно смотреть долгожданный спектакль.

У клуба мы спросили Галину и нас впустили. «Без блата никуда!» - подумала я, но вслух ничего не сказала, потому, что не все мои шутки канают во внешнем мире. Устроившись поудобнее, мы стали ждать, разглядывая декорации. Струйка краски-крови исчезла и я успокоилась. Но за стеклом стояли манекены детей с жуткими физиономиями, и сам дух на сцене был таинственно-завораживающим. Единственное, что было милым это хомяк в клетке на полу. «Скорее бы посмотреть спектакль и разобраться что к чему!» - от нетерпения я чувствовала какой-то странный зуд. Не буду говорить где. Но потом пришла неприятная девушка и выгнала нас с центральных мест на обочину, сказав, что здесь будет сидеть жюри. Потом, эта же девушка решила выгнать нас совсем. Она посчитала, что мы коренные жители Новороссийска, а спектакль необходимо посмотреть участникам фестиваля. Вот тут мы запротестовали. Стали громко, ругательно говорить, что не для того ехали из Астрахани двенадцать часов, чтобы нас выгнали с просмотра. Девушка от нас отстала и ушла. Но готовность отстаивать свои позиции и места в зале в нас осталась.

«Куда это он собрался?!» - вдруг раздался в зале чей-то голос. Я не сразу поняла, к чему это относится, но Юлёк показала рукой на сцену со словами: «Ой, смотри!». Там разгуливал хомяк. Он выбрался из клетки и, может, искал еду, а может, решил уйти из искусства. Но для второго сейчас точно было не время. Спектакль должен был начаться уже совсем скоро.

Юлькин внутренний мужик спрятался очень глубоко. Я поняла это когда услышала от неё: «Гала, ты не боишься, лови его!». Это Юлёк про крохотного хомяка. Это говорил мне тот человек, который обгонял на бешеной скорости, фуры на трассе. Но тогда думать об этом было некогда. Я поймала беглеца, и мы, отправив его снова в клетку, уселись на прежние места.

Стал собираться народ. Зрителей было всё больше и больше. Большинство людей из гостей и жюри, я знала по фотографиям. Даже тех, кто известен в малых кругах. Поэтому сразу поняла, кто победит на фестивале. Заводить знакомства для выгоды не в моей природе, поэтому я просто, молча, наблюдала и думала: «Молодцы! Собираются, ездят, дружат…»

Свет в зале погас. Спектакль начался. УХ!...

 

ТРИ ДАМОЧКИ В СТОРОНУ МОРЯ.

8. Серьёзный пост о девочке из переулка.

Спектакль начался сразу с напряженной сцены. Ребёнок, которому стукнуло тринадцать и дяденька с тыквой вместо головы и отвратительными намерениями. Для меня тема педофилии самая тяжелая. Я мать десятилетнего пацана, боюсь этого страшно. С каждого экрана нам рассказывают о жутких случаях, произошедших там-то и там-то. Но история Галины и артистов была о другом.


Кого могла притянуть в свою судьбу маленькая девочка, которая с первых же лет своей жизни узнала, что такое агрессия и злоба самого близкого человека? Мамы! Если тебе не повезло, и ты родилась у наркоманки и истерички, каков будет твой дальнейший путь? Да, будут встречаться неплохие люди, желающие помочь. Но как? Родной отец, пытаясь тебя защитить, обрекает на убийство матери, оставив белый порошок, а сам уходит в море не в силах победить болезнь. «Уничтожь, но выживи!» - эта фраза засела у меня в голове как пуля. Не поможет и служитель закона, который и рад бы засадить чудовище в клетку, но он беспомощен при отсутствии улик.

«Папа! Что мне делать, папа?!» - выбегая в сад, зовёт ребёнок.

В свой день рождения ты одна. Абсолютно. Ты и торт, с тринадцатью свечами. Ты одна… и приходит монстр… Почему?

В каждой из нас, кроме внутреннего мужика сидит ещё и маленькая девочка. Во мне та, на которую когда-то при встрече родной отец ни разу не опустил глаз. Так я и живу с чувством вины за собственное несовершенство. Ведь, даже отец, когда-то не захотел признать меня. Это чувство иногда уничтожает, иногда помогает творить. Но у ребёнка в истории про Хэллоуин пока всё впереди. И мы с Юльком не могли на секунду оторваться от происходящего. Потому, что, хоть я и не имею права говорить об этом, но у Даютовой история гораздо покруче моей.

Инга, со своими глазами – озёрами в роли главной героини просто потрясающая. Мы и не вспомнили ни разу за два акта, что ей всё-таки чуть больше тринадцати.

Андрис перестал быть красивым и элегантным. В роли педофила он превратился в сущее чмо.

Я, имея теперь более тёплые чувства к спасённому хомяку, дико переживала в первой сцене, когда человек с тыквой стал просить у главной героини подержать её питомца в руках. «Не доверяй ему!» - думала я. И она услышала. Всё обошлось. Пока.

В какой-то момент дверь декорации открылась, и на сцену выкатилось огромное обаяние. Вслед за своим обаянием зашёл Макс. Зашел хромая. С Максом было всё в порядке, а вот с его героем не очень… Началась история любви двух подростков. Сироты и инвалида. Потому, что два одиночества всегда найдут друг друга. Найдут, но смогут ли быть счастливыми? Вряд ли… Кто научил их этому? Их учили другому. Трупы двух матерей (матери-наркоманки и жестокой матери педофила), строгий полицейский, которому всё-таки нельзя довериться, сам педофил, законы, правила, стереотипы, праздник мёртвых и среди всего этого два подростка, которые просто хотят жить… Как-то… дальше… «Уничтожь, но выживи! Уничтожь, но выживи! Уничтожь, но выживи!» И они уничтожают. И правила, и стереотипы, и людей.

Я смотрела, и мне было больно. Много мыслей сразу. От этого разрывало.

Я думала о том, что пока мы не «проснёмся» и не возьмём ответственность за свою жизнь, мы все результат влияния больных душ тех, кто нас породил. И ничего с этим не сделать!

Я убедилась, что это моя главная мысль во втором акте. Когда, МНЕ СТАЛО ЖАЛКО ПЕДОФИЛА. Жестокая мать не позволила мальчику стать мужчиной. Он остался инфантильным ребёнком. Но тело выросло. И у тела свои потребности. Но как удовлетворить их, когда общаться ты можешь только с ровесницами? С такими же детьми как ты сам. Никто не рождается чудовищем. У каждого чудовища есть период накопления в душе злобы и агрессии.

Я не видела, как в антракте хомяка заменили на ненастоящего. Поэтому, когда герой Анриса выхватил его из клетки и стал сжимать в ладонях, я чуть не лопнула от напряжения. И вот он, со всей силы, ударил хомяка о стену! Потекла красная струйка краски-крови…

Господи! Бедное моё сердце! Правда, я успокоилась, увидев, что кровь ненастоящая. Но после спектакля, я всё-таки уточнила у Галины и она подтвердила, что хомяк был отправлен домой набивать щёки кормом.

Когда дошли до сцены воспоминания о жизни с отцом я не выдержала. Слёзы лились, и я ничего не могла с этим сделать. Рядом рыдала Юлёк. Вот это чистка! Эта чистка стоила двух суток без сна.

Разделённое на два мира пространство (здесь и за стеклом), куча интересных деталей, потрясающий актёрский ансамбль (выделять даже никого не хочется, единая команда) и много того, что наш худрук Игорь Лысов называет «воздухом». В общем, когда артисты вышли на поклон, я уже была другим человеком. Спектакль меня переделал…

Юлёк оклемалась быстро. Это вообще её кредо по-жизни. После любых событий она сразу приходит в себя. «Пойдём, поблагодарим артистов!». «Подожди, мне надо посидеть…»

Что я им скажу?! Любые мои слова будут казаться сейчас фальшивыми. Потому, что я не могу их подобрать. Мне нужны сутки, чтобы «разложить всё по полкам».

Астраханцы, сделайте безумный поступок. Съездите в Каменск – Уральск. Посмотрите спектакль «Девочка из переулка. Хэллоуин». Не пожалеете.

 

 

ТРИ ДАМОЧКИ В СТОРОНУ МОРЯ.

9. Послевкусие.

«Боже мой! Какой же Вы отвратительный! Какой мерзкий!» - это Юлёк восхищалась Андрисом, обнимая его. «Какая неприкрытая лесть!» - думала я. Было видно, что Андрису приятны такие похвалы. После спектакля он убрал свою прилизанную набок чёлочку и из педофила снова превратился в элегантный рояль.


ДК «Морской клуб» вмещал в себя не только сцену для спектаклей. Там была масса помещений для детских кружков. В том числе танцев. И Андрис, со своим прекрасным латышским акцентом рассказывал, как в антракте он вышел в холл и увидел вокруг… много маленьких девочек. А из роли ему пока выходить было рано. Мы очень смеялись! Вообще, после спектакля мы с Юльком подняли уровень восхищения Андрисом от 80 до 98%. Мы бы подняли и до ста… но, блин, эти долбанные дон-жуанские нотки…

Обнимали и благодарили мы всех. Ингу, Таню, Ирму, Олега, перепачканного во время спектакля грязью Макса, Лёху, которого до этого не знали, но познакомились. Всех, кроме Галины. Она была недовольна артистами и спектаклем. Говорила, что в Екатеринбурге было лучше. Перфекционизм! Тоска по идеалу. Вечный творческий поиск. Без этого не становятся профессионалами. Без этого в искусстве делать нечего. Поэтому Галину мы понимали, но восторг и дивное послевкусие не покидали нас с Юльком. Мы как две фанатки за кулисами стали требовать совместных фотографий. А никто и не возражал.

Галина по-прежнему, не находила себе места. Я сначала долго не могла понять почему. Всё же прекрасно?! Но потом мне в один момент стало всё ясно. Актёр или драматург отвечает сам за себя. Нет, конечно, работа актёров командная, но особых рисков в ней нет. Драматургом быть вообще прекрасно. Особенно если ты в нормальных отношениях со своим эго и можешь наплевать на славу, деньги и амбиции. Тем самым не зависеть от людей, которые превращаются в забор для чужих, и писать в своё удовольствие. А вот режиссёром быть - жесть. Даже очень талантливым. Сначала ты ищешь работу, а сделав её, несёшь ответственность. За качество этой работы, за людей и за последствия (вводы, непредвиденные ситуации и т.д.) Галина переживала не за себя. А за всех… и за всё… Кроме того, быть женщиной в мире зубастых критиков и мужиков – конкурентов, тоже не фонтан.

«Девочки, мне надо поговорить с кем-то из жюри!» - сказала нам режиссёр и мы с Юльком за секунду из фанаток превратились в двух телохранителей и молча, двинулись за Галиной к цели. Потому, что самим было всё происходящее крайне интересно. Уже у театра, к которому пришли, мы увидели внутреннего мужика Галины. Она выслушивала членов жюри спокойно. Кивала, улыбалась. «Хорошо быть критиком!» - думала я. «Можно раздуть чувство собственной важности до невероятных размеров и летать на нём по стране».

Фестивали прекрасны, потому, что творческие люди знакомятся друг с другом. Делятся опытом. Фестивали ужасны, потому, что творческих людей сравнивают друг с другом. Чаще всего не объективно. В Россиюшке, вообще очень любят воспитывать нарциссов поколениями. Одна детская передача «Лучше всех» на первом канале чего стоит. Сравнивай человека с другими, и он всегда будет чувствовать себя ущербным. А если станет на какой-то момент «Лучше всех», то потом снова вернёт себе поиск пъедестала. Такими людьми очень легко управлять.

Вот такие невесёлые мысли роились в моей голове, пока мы возвращались в гостиницу. Но послевкусия от спектакля они мне не испортили. В отеле мы встретились с артистами и отправились на берег наслаждаться морем и общением.

 

ТРИ ДАМОЧКИ В СТОРОНУ МОРЯ.

10. Прощаемся с новыми знакомыми…

Уже сидя на берегу, мы пытались отговорить артистов идти на обсуждение спектакля. Зачем это слушать? Мы уже знали, что какой-то дамочке из жюри сцена с хомячком показалась дико жестокой. Зато другому критику не хватило жести. Драгоценное время можно потратить на вдыхание морского воздуха, а не на «мочилово».
  Но актёры сказали, что пойдут на разбор в любом случае. Это дело чести. Ну, что ж, наверное, они правы. А пока необходимо было снять стресс и отметить сыгранный спектакль. Нас было много. Вкусы у всех были разные. Кто-то пил, текилу, кто-то – коньяк, кто-то – водку, ну, а некоторые – вино). Было много разговоров о самом спектакле, о театре в целом, даже говорили о том, что пьеса «С училища» гадость и играть в ней не хочется, но её везде навязывают. Но есть прекрасные пьесы, например та, в которой мы сейчас работаем с Юльком. Много говорили о Галине. Но не сама Галина, а артисты. Было очевидно, что они её очень любят. И мы, и они знали, о её особенности очень нежным тихим голосом сообщать актёрам, что они всё делают отвратительно. И так же женственно она и с роли может снять. Но как обижаться, когда в человеке столько мягкости и обаяния? Когда актёры любят режиссёра, что, кстати, редкость )), они позволяют себе панибратство. Ирма очень смешно пародировала Галину. Макс рассказывал о том, как на репетиции «Лодочника» ему приходилось нырять… в ковёр.

Хотя про «Лодочника» мы говорили уже после того, как артисты сходили на обсуждение. А пока начинало темнеть, дул прохладный ветерок, а в море плавал весёлый кит. А нет! Это был Лёха. Который оторвался, по полной программе. На Урале моря нет. И Лёхе надо было успеть компенсировать такой недостаток. Он лишь иногда выбегал на берег, обсыхал и снова бежал в море, превращаясь там, в весёлого кита.

Наконец, основная часть нашей компании отправилась в театр внимать рассказам умных людей. Андрис ушел в магазин, ему туда надо было успеть до 22.00, даже не догадываюсь почему ))). А я, Галина, Юлёк и кит – Лёха остались на берегу. Нам строго настрого приказали никуда не уходить. С нами оставили вещи и жажду продолжить вечер. И хоть, путешествующая троица уже договорилась выехать домой в три ночи (любит Юлёк это время), всё равно мы дали слово не покидать насиженное место.

Мы сидели вчетвером и разговаривали о других фестивалях. О том, что происходит на них. Я жадно ловила подробности, как вдруг раздался гром и небо озарил салют. Ну почему киты такие позитивные создания?! Лёха со всей уральской моченьки крикнул «Ура!». Он крикнул его так, что если бы на нас были головные уборы, они улетели бы к чертям в центр Новороссийска.

«Добрый вечер!». Мы повернули головы на голос. На нас смотрело три служителя закона. Все трое были в состоянии крайнего удивления. «Это… как? Почему, так… ОТКРОВЕННО?!» - спросил, видимо главный из них, который навис над нами радугой. Я не сразу поняла, о какой откровенности он говорит. Мы вроде не голые, одеться успел даже Лёха. И тут, мне стало не по себе…  Я поняла, что наш квартет сидит в центре антисвятого круга, который был призван охранять нас от нормальных людей. По всему периметру из песка торчали бутылки коньяка, текилы, вина и так далее. Мои собратья по несчастью видимо тоже осознали всю нелепость и опасность ситуации, потому, что оглянувшись вокруг, притихли. Галина, как старший по званию, решила первой взять слово. Сначала она сказала, что это не мы, и это совсем не убедило полицейских. Тогда она перешла в наступление и стала укорять полицейских в том, что в городе театральный фестиваль, а они даже не сном и не духом. Наконец, Юлёк, в которой не было ни капли спиртного, виновато обронила «Мы больше не будем!». Я вслух подтвердила Юлькину позицию. Тогда полицейские стали уходить. Они, видимо тоже не совсем понимали, что делают четыре, вроде трезвых, человека среди такого количества спиртного. В стороне стоял, вернувшийся из магазина, Андрис и со смехом наблюдал за всей этой ситуацией. Когда Галина спросила, почему он не пришёл к нам на помощь, он ответил: «А что бы я сказал? Что я принёс ещё?»

Пришли актёры, и громко смеясь, стали рассказывать про обсуждение. Макс был в восторге от оценки своей работы. «Лысеющий артист очень хорошо играл подростка» - сказал кто-то из жюри. Не только, оказывается, про нас актрис говорят, что морщинистая девушка неплохо справилась с ролью Золушки. Мы смеялись. А потом повели Юлька спать. Нашему водителю необходим был отдых. Да и нам с Галиной самим скоро выдвигаться. Но мы с ней спать пошли не сразу. Ещё сидели в холле. Я помню, как с Олегом мы разговаривали про рыбу и рыбалку. Это то, что объединяет Урал и Сахалин. Как прощались с Ирмой. Как договаривались с Галиной, что уедем не в три ночи, а в пять утра. С нами так всегда происходит. А потом я улеглась в номере рядом с Юльком и провалилась в сон.

 

ТРИ ДАМОЧКИ В СТОРОНУ МОРЯ.

11. Отъезд.

Как и в прошлый раз, мы выехали не в три ночи, а в пять утра. Бодрыми назвать нас было сложно, но довольными – да. Рассвет был чудесным. Море было спокойным. Улыбаясь, оно прощалось с нами. Как вы понимаете, последняя банальная фраза – результат больного воображения интроверта, ну, да Бог с ним.
  Печально было, что Максим уговаривал Галину остаться ещё на пару дней, и мы сами этого очень хотели, но свалили, потому, что в Астрахани нас ждала работа. И ещё дети. Что немаловажно! Опять же…

«Все говорят - не надо пить! Все говорят - не надо пить! Все говорят - не надо пить! Я говорю, что буду!» - орал в нашей машине Лепс. «Все говорят - не надо пить! Все говорят - не надо пить! Все говорят - не надо пить! Я говорю, что буду!» - орали вместе с Лепсом мы. Я пошутила, что теперь это наш гимн, а потом испугалась, что так оно и есть. Но посмотрев на блондинок, на их сияющие лица и, зная, об их успешности по жизни я успокоилась, поняв, что шутка останется шуткой.

Иногда мы ехали молча, иногда, вспоминая детали наших приключений, ржали как две лошади и пони. Написала так не эстетично, потому, что и ржали мы, крайне не эстетично.

Я много думала о том, что такие поездки случаются, крайне редко. Почему-то не получила я такого удовольствия на предыдущих гастролях. Может потому, что когда едешь работать – настрой иной. Знакомство с группой людей, объединённых одним делом и начисто лишённых умопомрачительной гордыни, которых можно было назвать семьёй, тоже впечатлило. Нет, процентов восемьдесят своих коллег я люблю всем сердцем. Но есть пара товарищей, которым я не делаю комплименты. И хочется, иногда, но не делаю. Потому, что знаю, что в ответ получу презрительное высокомерие. Ребята из Каменск – Уральска принимали наше участие с открытым сердцем, радуясь как дети. Я знаю, что сохранить в себе такую способность, ох, как непросто… И я полюбила этих людей. Я смотрела на двух своих сумасшедших блондинок и понимала, что их я тоже очень люблю. И было хорошо.

Но среди моих приятных мыслей была одна лживая. Которая сама себя не оправдала. И почему я решила, что путь обратно всегда легче? Что, якобы, дорогу мы уже знаем и в пути не ошибёмся? Через два часа нашего отъезда, я поняла, что нас окружают не холмы, не леса, не загородные домики, а многоэтажки и супермаркеты. Вспомнив, что в прошлый раз от Краснодара до Новороссийска мы доехали именно за два часа, я испугалась, но подумала о том, что Юлёк знает куда движется. Но Юлёк стала произносить убийственный вопрос: «Где мы?», и я поняла, что дело дрянь. Ещё какое-то время мы кружили по улицам, пока Галина не обратилась уже непосредственно ко мне: «Галя, спроси у кого-нибудь, где мы». Не знаю как это выглядело со стороны. С макияжем я не заморачивалась, выспаться тоже не удалось. Поэтому, когда наша машина остановилась возле молодой женщины, и я, опустив стекло, спросила «Девушка, это какой город?», она несколько секунд смотрела на меня  молча, словно пытаясь разглядеть, где у меня зелёные щупальца, а потом очень раздражённо, сильно растягивая гласную «а», ответила «Краснодар!». Мы поняли, что мы в плену. Указателей, действительно ни черта, ни каких не было. Пришлось настраивать приложение в телефоне. На этот раз мы были не в виде машинки, а в виде точки. И куда она движется, понять было, крайне сложно. В общем, в Краснодаре мы убили полтора часа. Эх!

Наконец, местность стала знакомой, а точка в телефоне вырулила куда надо. На душе стало спокойнее, и мы снова запели с Лепсом. Кофе утром в машине – это что-то! Мы заезжали на стоянки, чтобы купить свежий вареный напиток. Но один раз я купила капучино с ванилью. НИКОГДА НЕ БЕРИТЕ ЭТУ ГАДОСТЬ! Хотя может оно не нравится только таким нордическим кофеманам как я. Чёрный без сахара! – это в идеале.

На одной из стоянок я увидела чудеснейшего пса. Которому «вода в рот попадает». Челюсть у него была забавная. Так как ели мы мало, в основном пили ( я не могла не пошутить, но я предупреждала, что не все мои шутки канают во внешнем мире ) у нас накопилось очень много продуктов, которые могли вот – вот испортиться. И у пса случился незапланированный праздник. Обед из шести блюд. Копченая курица, овсяная кашка, бутерброды с колбасой и много чего ещё. В общем, не знаю кто как, а пёс нас запомнил надолго. Благодарным взглядом он провожал нас, отъезжающих от стоянки.

ТРИ ДАМОЧКИ В СТОРОНУ МОРЯ.

12. Хурул. Последняя глава.

Юлёк, как я уже говорила, не пила ни капли. Но её внутренний мужик, видимо неплохо вчера посидел с друзьями, потому, что в дороге он спал. Мы постоянно искали ориентиры, путались и даже на заправках забывали с какой стороны приехали и куда нам теперь двигаться. Но цель у нас была. И пока не Астрахань.


Когда долго едешь по выжженным степям и, вдруг, откуда-то «выплывает» Элиста, то, кажется что это мираж. Посреди Элисты возвышается огромный буддистский храм – Хурул. Сутки назад, отправившись к морю, мы договорились, что заедем в него на обратном пути. Юлёк в Хуруле была, а я и Галина нет. А мне сам Бог велел. Ведь из всех существующих религий на Земле я больше всего люблю Буддизм. И пусть Вебер называл Буддизм религией бегства от жизни, отсутствие карающего бога, мантры, медитация, стремление к гармонии и покою меня влечёт. А главное, когда долбанут по правой щеке, не надо подставлять левую. Да и попробуй поискать, кто будет фигачить по правой у буддистов. Вряд ли найдётся. Буддисты не убивают иноверцев и не навязывают свою веру. Сидят себе в позе лотоса и посылают любовь в мир. Я тоже иногда пытаюсь так делать, но у меня затекают ноги.

«Ой! Да тут одни Калмыки!» - поражалась Галина, когда мы уже ехали по улицам Элисты. «Удивительно, да?! В Калмыкии – калмыки» - съязвила я. Но зря, потому, что отсутствие вездесущих славянских физиономий меня тоже удивило. Наконец, рядом в джипе, мы увидели мужчину, в котором чувствовались кавказские корни. И почему он показался нам таким родным? Мы сразу стали спрашивать у него дорогу. Он нам всё подробно объяснил, и мы поехали дальше.

Хурул красив до безумия! Мы вошли через главные ворота и прочли на табличке, что до ворот в само здание, нам надо двигаться по часовой стрелке. Мы двинулись. Но здание хурула окружают 17 пагод со статуями великих буддийских учителей монастыря Наланда и мы останавливались почти у каждого из них. Интересно же. Галина хотела их потрогать. «Живых мужиков не хотела трогать, а деревянных – пожалуйста!» - внутри себя пошутила я . Но вслух ничего не сказала, потому, что не все мои шутки канают во внешнем мире, а Галина старше по званию.

Наконец мы вошли в храм. Здесь в отличие, от православного всех заставляют снять головные уборы и обувь. Нам дали куски ткани, которые мы повязали на бёдра, и я почувствовала себя дома. В центре храма была огромная (как я узнала потом 9 метров высотой) статуя Будды. Играла знакомая мантра ( ом гам гана патайе намаха). Мы уселись в центре на низкой лавочке. Я показала блондинкам мудру, которая помогает притягивать энергию изобилия и мы стали клянчить деньги у Будды. Так как у Христа мы уже клянчили, я подумала о том, что авторитет мы в высших кругах себе подмочили. Ну да ладно!

Потом из храма мы вышли, пятясь как раки, потому, что спиной к Будде поворачиваться нельзя и пошли к барабанам желаний, где назаказывали себе счастья на всю оставшуюся жизнь. До главных ворот оставалось дойти совсем немного. Но Галина всё-таки не выдержала и заглядевшись на одного из буддийских учителей, стала подниматься к нему по ступенькам, по которым могут подниматься только служители, ухаживающие за этими статуями. К нам тут же подошла работница храма и сказала, что необходимо прекратить это делать. Мы испугались, что всё закончится скандалом и ретировались. Но уже у входа Галина всё-таки раскачала какой-то барабан, который стал громко звенеть. Я подумала, что нашего режиссёра надо скорее уводить отсюда. Ещё немного и она начнёт перестраивать здесь декорации и потребует от монахов более органичного существования.

По пути к машине мы шутили, что было бы забавно, если бы в Новороссийске нас арестовали за распитие спиртных напитков, а в Элисте за осквернение святынь. Эти тёмные пятна для кармы похуже, чем воровство еды в отеле.

Мы отправились дальше и через четыре часа, когда было уже совсем темно, въехали в Астрахань. Даже не верилось, что мы вот-вот расстанемся. Заполнить яркими впечатлениями такое малое количество времени – большое везение. Так случается, но редко. Отголоски этой поездки ещё будут. В творчестве конечно.

Даютова отвезла Галину в её гостиницу, а потом доехала до моего дома. Мы с Юльком посмотрели друг на друга и почему-то засмеялись. Три года назад мы обе были растоптаны бедой. А теперь мы здоровы, счастливы и умеем любить! Себя! А если себя, то и весь мир.

Я поднялась на девятый этаж, открыла дверь и обняла сына.